Как привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру?

Власти же пока рассматривают только механизм прямого финансирования В мае года президент Путин подписал указ, в котором определены цели по экономическому росту в России до года, включая вхождение страны в топ-5 крупнейших экономик мира и достижение темпов прироста ВВП выше мировых. В рамках этого плана правительство заложило в федеральный бюджет на ближайшие три года расходы в размере более 5,5 трлн рублей на развитие инфраструктуры и реализацию национальных проектов. Как показывает мировой опыт, подстегнуть рост экономики могло бы стимулирование частных инвестиций: Эти меры позволили бы активно развивать инфраструктуру без чрезмерного увеличения дефицита бюджета. Государство или частные инвесторы? По замыслу властей, драйвером для инвестиций в инфраструктуру должен стать бюджетный Фонд развития, создание которого было анонсировано еще в мае года. В ближайшие три года в этот фонд планируется направить более 1,5 трлн рублей, которые будут привлечены в ходе размещения государственных облигаций.

Инфраструктура роста

Но его акции все еще стоят дешево, считают аналитики Планируется, что фонд будет создан с г. Его основная задача — инвестиции в подготовку инфраструктурных проектов разработка концепции, юридической и финансовой моделей, конкурсной документации, проекта концессионного соглашения и др. После подписания соглашения фонд выйдет из проекта, а инвестор компенсирует расходы на его подготовку, объясняет представитель Сбербанка. Размер фонда — более 10 млрд руб. В год фонд планирует готовить 50—60 проектов, расширив их число на рынке на треть.

Россия сегодня не отстает от большинства развитых стран по уровню инвестиций в инфраструктурные проекты, но для качественного.

Самая острая проблема — отсутствие инфраструктурной карты в стране, которая нужна, чтобы понимать, где и какой инфраструктуры не хватает, а также плана ее развития, мало и проработанных проектов, говорит аналитик Александра Галактионова. Недостаток готовых к финансированию, подготовленных проектов на рынке может быть восполнен за счет возможности компенсировать расходы на предпроектную подготовку частным партнером, заключившим соглашение о ГЧП, говорит федеральный чиновник.

Вице-премьер Дмитрий Козак предлагал соединить программу инфраструктурного обустройства территорий с учетом их специфики. А Минэкономразвития — объединить все проекты и применить к ним ГЧП-фильтр: Другая ключевая проблема — отсутствие стандартных инструментов для инвесторов, признают аналитики. Например, в Великобритании есть методические рекомендации по каждому пункту контрактов в сфере как ГЧП, так и строительных подрядов, рассказывает она.

Произведение предназначено исключительно для частного использования. Никакая часть электронного экземпляра данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для публичного или коллективного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Сборник публикуется в целях информирования участников рынка и других заинтересованных лиц о наиболее актуальных вопросах инфраструктурных инвестиций. Приведенные выводы, экспертные оценки и прогнозы, если не указано иное, отражают позицию аналитиков , а не профильных подразделений компании, не претендуют на полноту анализа той или иной отрасли, проекта или финансового инструмента и актуальны по состоянию на дату публикации.

Авторы не несут ответственность за точность и актуальность данных, оценок и прогнозов. Обзор не может служить основанием для принятия каких-либо инвестиционных решений, не является рекламой или офертой, а публикуется исключительно в информационных целях.

Сегодня спрос на качественную инфраструктуру в России в несколько раз превышает предложение, а дефицит инвестиций в этой области доходит до .

Развитие инфраструктуры в странах БРИКС 25 Наличие развитой инфраструктуры является важной предпосылкой экономического роста стран и повышения их конкурентоспособности. Как отмечается в Индексе глобальной конкурентоспособности за г. по версии Всемирного экономического форума, развитая инфраструктура необходима для эффективной работы экономики государств, поскольку она определяет расположение центров экономической активности, а также направления и секторы развития экономики.

Развитие международной торговли находится в прямой зависимости от плотности транспортной и коммуникационной инфраструктуры. Хорошо развитая инфраструктура уменьшает эффект от географической разорванности регионов, способствует интеграции внутреннего рынка и установлению связей с рынками других частей страны и государств. К тому же качество и территориальный охват инфраструктуры оказывают значительное влияние на темпы экономического роста и способствуют уменьшению имущественного неравенства и бедности, поскольку доступ к инфраструктуре является важной предпосылкой участия наименее развитых регионов в экономической деятельности.

Далее по списку

Альберт Еганян, Партнер, председатель Совета партнеров На фоне кризиса некоторых предпринимателей беспокоят вопросы о том, будут ли инвестиции в инфраструктурные проекты осуществляться в заявленном государством объеме? Или они будут подвергнуты сокращению? И если да, то насколько? Ответы на эти вопросы противоречивы и неочевидны. Однако уже сейчас можно говорить о сложившихся трендах, которые, судя по всему, будут определяющими для развития инфраструктуры в ближайшее время.

В мире наблюдается настоящий бум частных инфраструктурных инвестиций. В России только в пенсионной системе страны.

Увеличивалась численность трудоспособного населения и его занятость, что способствовало росту производства, доходов и производительности труда. Отставание по доходам и текущему потреблению сокращалось еще быстрее. Растущий рынок сбыта делал страну привлекательной в глазах инвесторов, несмотря на значительные риски. В году тренд изменился, отметил лектор. Россия попала в глубокую демографическую яму. Справиться с ней не удается даже за счет привлечения трудовых мигрантов.

За год сезонно сглаженная численность экономически активного населения сократилась примерно на 1 млн человек. Недостаток рабочей силы привел к перегреву на рынке труда и, как следствие, торможению экономического роста. Рост зарплат стал в раза превышать рост ВВП за счет снижения прибыли. Из-за повышения удельных расходов на труд возник риск дальнейшего снижения конкурентоспособности экономики страны. Стало ясно, что необходимо искать новые драйверы экономического роста.

Эффект от строительства Новыми источниками роста российской экономики могут стать строительство жилья, пространственное развитие и создание инфраструктуры. Увеличение строительства жилья может дать многосторонний эффект. Оно не только позволит преодолеть отставание в обеспеченности населения квадратными метрами, но и повысит трудовую территориальную мобильность россиян, облегчая переезд туда, где зарплата и производительность оказываются выше, чем по месту жительства.

Россия теряет возможность содержать инфраструктуру

Называя круглые цифры, многие не вдумываются в их содержание: Что такое 40 миллиардов долларов? С другой стороны, в нас, простите, вложат 5,7 млрд долларов ежегодно. По текущему курсу это млрд рублей. ВВП России за год — 92 трлн рублей. Таким образом, перед нами — 4 промилле национального дохода.

В сегодняшней России применение этого опыта осложняется в странах с развитой экономикой увеличение инвестиций в инфраструктуру на 1 п. п. от .

НПФ 25 сентября г. инвестиции в инфраструктуру в России и в мире: Все объявленные за прошедшую неделю конкурсы относятся к коммунальной сфере, при этом 21 конкурс приходится на теплоснабжение, 8 — на водоснабжение и водоотведение. Один конкурс объявлен в отношении объекта социально-бытового назначения. Среди объявленных конкурсов - 5 частных инициатив. Общий объем объявленных инвестиций в рассматриваемом периоде - 4,1 млрд. В рассматриваемом периоде объявлено два конкурса с объемом инвестиций свыше млн.

Это конкурсы в отношении объектов теплоснабжения в г. Арзамасе Нижегородской области с объемом инвестиций 3,7 млрд. За период с 19 по 25 сентября года было отменено 10 концессионных конкурсов. Причиной отмены девяти конкурсов в отношении объектов теплоснабжении в Красноярском крае, объявленных по инициативе частной стороны, стал отзыв предложения инвестора.

Конкурс в Кировской области в отношении объектов водоснабжения и водоотведения отменен в связи с приведением конкурсной документации в соответствие с действующим законодательством.

Россия сократила инвестиции в инфраструктуру до минимума за 6 лет

Идея таких проектов возникла в связи с письмом помощника президента России по экономике Андрея Белоусова об использовании дополнительных доходов компаний-экспортеров, полученных в результате девальвации рубля и конвертации валютной выручки по более высокому курсу. Нужно иметь в виду, что в России есть отработанная система изъятия девальвационных доходов у нефтегазового сектора подвижная шкала экспортных пошлин и налога на добычу полезных ископаемых. А раз так, то они могут направить их на дивиденды собственникам, отложить их на депозиты либо инвестировать в проекты, выгодные только самим компаниям.

Белоусов же, по сути, предложил следующее:

Ципрас выразил надежду на инвестиции в инфраструктуру Греции со стороны России. Премьер-министр Греции Алексис Ципрас.

инвестиции в инфраструктуру — инструмент развития экономики""Новая транспортная инфраструктура Евразии"". В своей статье он рассказывает читателям о том, насколько важен для нашей страны осознанный концептуальный поход к вложениям в инфраструктуру на фоне глобальных изменений геополитического пространства на Востоке и Западе евразийского континента Экономика Российской Федерации, как и экономики многих стран мира, переживает непростые времена.

В условиях нестабильной и все более усложняющейся геополитической обстановки и связанных с ней ограничений на первый план в качестве наиважнейших выдвигаются задачи развития страны за счет собственных ресурсов, подъема национальной экономики, отказа от неэффективных экономических моделей и теорий. В экономической политике особую значимость приобретают вопросы обновления и развития инфраструктуры, реализации задуманных и перспективных масштабных инфраструктурных проектов.

Во всем мире учеными и экспертами подтверждается, что направление инвестиций в инфраструктуру и их увеличение — это действенный, эффективный, проверенный временем и многими странами, а также — что важно — надежный способ стимулирования экономического роста в государстве. Решение серьезных и все более обостряющихся мировых проблем, связанных с инфраструктурой,— важнейшая предпосылка для дальнейшего экономического роста и развития.

Вложение инвестиций в транспортную инфраструктуру в краткосрочной перспективе создает новые рабочие места, решает социальные вопросы, в среднесрочной перспективе стимулирует экономический рост региона, территорий, а в долгосрочной перспективе создает такой эффект, при котором снижаются транспортные издержки в целом, экономика демонстрирует уверенные показатели роста и, как следствие, улучшается качество жизни населения в целом.

В непростых финансово-экономических условиях именно вложения в инфраструктуру помогут быстрее диверсифицировать направления развития экономики, поэтому участие и поддержка государства на начальном этапе жизненно необходимы. Поскольку в настоящее время глобальная экономика продолжает оставаться в состоянии застоя, потребности в инфраструктурных инвестициях в мире огромны. Особенно эта потребность чувствуется в Азии.

Почему Россия должна отказаться от зарубежных инвестиций в инфраструктуру

. , . :

Впрочем, инфраструктура не теряет привлекательности для инвесторов даже Привлечение инвестиций в развитие цифровой экономики в России.

Важнейшим вопросом в транспортной отрасли является привлечение частных капиталов в строительство и реконструкцию инфраструктурных объектов. Особенно остро эта проблема стоит в сфере железнодорожного транспорта. Одна из целей реформы на железнодорожном транспорте состоит в привлечении частных инвестиций для развития отрасли. В вагонном сегменте эта задача решена в сфере локомотивной тяги, по крайней мере, идут дискуссии, а вот инвестиционная привлекательность инфраструктуры общего пользования находится по-прежнему на нулевом уровне.

Более того, вопрос о привлечении частных капиталов в инфраструктуру никогда серьезно даже не поднимался. Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта НП ГЖТ совместно с рядом заинтересованных организаций провело анализ ситуации и выявило ряд инструментов и механизмов, с помощью которых можно привлекать капиталы в развитие инфраструктуры на регулярной основе.

Кроме того, мы разработали рекомендации для регуляторов и бизнес-структур по дальнейшему развитию указанных инструментов.

Сбербанк запустит первый в России фонд посевных инвестиций в инфраструктуру

В докладе развиваются идеи, высказанные автором в недавнем интервью и касающиеся принципиальной важности преодоления инфраструктурных ограничений, сдерживающих рост в России. Хуже всего дело обстоит с качеством автодорог, портовой и авиационной инфраструктурой, наименее проблемным является телекоммуникационный сектор. На транспорт приходится почти две трети текущих инвестиций в инфраструктуру.

В свою очередь, более половины всех инвестиций на развитие транспортной инфраструктуры приходится на наиболее отстающий сектор — строительство дорог. Во многих случаях гораздо более эффективной альтернативой автомагистралям становится переключение части пассажиро- и грузопотоков на железнодорожный или внутренний водный транспорт. Соответственно, более рентабельными окажутся инвестиции в эти виды транспорта.

В нашем исследовании мы проанализировали текущее состояние инфраструктурных инвестиций в России и возможности дальнейшего развития.

Владимир Кондратьев Инфраструктура как фактор экономического роста Кондратьев Владимир Борисович - доктор экономических наук, руководитель Центра промышленных и инвестиционных исследований Института мировой экономики и международных отношений РАН. Очередная статья из цикла материалов о состоянии отдельных секторов экономики в России и мире посвящена инфраструктуре. Дискуссии об инфраструктуре нередко сосредоточиваются лишь на развитии транспортных систем.

Однако для долговременного экономического роста сегодня требуются крупные инфраструктурные инвестиции в самые разные отрасли как производственной, так и социальной сферы. Финансово-экономический кризис вновь привлек внимание политиков и экономистов к проблемам инфраструктуры и ее роли в обеспечении долгосрочного устойчивого экономического роста. Многие страны, в том числе США и Китай, приняли амбициозные программы развития и модернизации инфраструктуры.

Предложения, выдвинутые в декабре г. Обамой, в целом отражают достигнутый консенсус между экономистами о том, что инвестиции в инфраструктуру являются одним из наиболее эффективных факторов обеспечения экономического роста. Инфраструктурные инвестиции рассматриваются в качестве важнейшего инструмента создания условий для экономического развития и новых рабочих мест, особенно на фоне избыточных мощностей в обрабатывающей промышленности.

инвестиции в инфраструктуру — это идеальный путь перераспределения ресурсов и рабочей силы из стагнирующих секторов экономики в отрасли, способные обеспечить долгосрочный экономический рост. Кроме того, бизнес в целом выигрывает вследствие сокращения издержек — транспортных, коммуникационных, энерго- и водоснабжения.

Форум ЦФО по ГЧП. Пленарное заседание. Инвестиции в инфраструктуру Центральной России